Синдром Аспергера – это наиболее легкое из расстройств аутистического спектра. Это такой «аутизм» с возможностью социальной коммуникации, возможностью общения. Как правило, про детей с синдромом Аспергера говорят, что они немножко странные. Странности связаны или с особыми увлечениями, или с особыми способностями, или способности к запоминанию, к рисованию или еще к чему-то, сочетающиеся с симптомами расстройства аутистического спектра.
Однако типичных для аутизма симптомов зачастую нет. Дети смотрят в глаза и удерживают этот зрительный контакт, могут общаться с другими детьми, но для них это обычно в тягость или они считают, что их другие дети не понимают. Части при сборе информации про детский возраст родители не указывают про игры с неигровыми предметами или хождение на цыпочках.
Основой лечения синдрома Аспергера является отнюдь не использование фармакотерапии. Она может носить поддерживающий характер по типу ноотропной терапии. Основой является работа с нейропсихологом и развитие коммуникативных навыков; развитие навыков социализации; изучение сценариев поведения людей в обществе, разъяснение этих сценариев; развитие семейных межличностных отношений. Потому что часто формируется и удерживается та модель отношений в семье, которую ребенок так или иначе формирует в такое отношение к родителям - «Вы меня не трогайте, но за мной следите, и не вмешивайтесь». Очень тяжело такие дети переживают период полового созревания. Навязчивости могут в этом возрасте появляться. Именно поэтому в подростковом возрасте необходим у таких детей постоянный контроль психолога и психиатра. Необходимо проходить профилактику развития обсессивно-компульсивных расстройств.